Главная Новости Форум Файлы
МБОУ "Насвинская средняя общеобразовательная школа"
Самоанализ деятельности школы
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Насвинская средняя общеобразовательная школа расположена в северо-восточной части Новосокольнического района на территории сельского поселения «Насвинская волость» в деревне Насва – административном центре волости. Насвинская волость на севере граничит с Башовской волостью Локнянского района. Деревня Насва удалена от районного центра на 35 км. На территории волости расположено  15  деревень,  река Смердель и другие объекты. 
Через д.Насва проходит шоссейная дорога  Шимск – Санкт-Петербург. Деревня Насва является центральной усадьбой СПК колхоза «Красное знамя».
В Насвинской волости насчитывается  1 316 человек. Из них - 85 детей дошкольного возраста, 139 подростков в возрасте от 7 до 18 лет.
65% населения занимается личным подсобным хозяйством.
Образовательный уровеньнаселения деревни невысок: с высшим образованием - 15 %, со средним и начальным профессиональным - 65%, неполным средним и начальным -20%.
75 семей имеют детей дошкольного возраста, 57 - детей школьного возраста.  Многодетных семей - 14, неполных семей – 31
На территории волости имеются: Дом культуры, 2 сельские библиотеки, 1 почтовых отделения, фельдшерско - акушерский пункт, кабинет врача общей практики, 7 магазинов, АТС, отделение Сбербанка, проходит железная дорога.  С районным центром деревня связана автобусным сообщением (2 раза в сутки), есть сообщение с г.Великие Луки, Псков, Санкт-Петербург
Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
  • Уменьшение контингента детей;
  • Тенденция старения населения села;
  • Невысокий образовательный уровень населения;
  • Низкий материальный уровень семей;
  • Проблемы с медицинским обслуживанием,
Административно – управленческую работушколы обеспечивает следующий кадровый состав:
- директор;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
Коллегиальное управлениеосуществляется Советом школы.
Высшим органом управления является общее собрание,педагогический совет . 
К совещательным органам управления относятся создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.
За последнее время сложилась система самоуправления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:
- учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;
- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;
- позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни.
Ученический коллектив школы объединён в одну организацию «Юные насвинцы».Цель детского объединения - сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, формируя личность, способную к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.
Работа детской школьной организации направлена на проведение коллективных творческих дел и решение внутришкольных задач.
«Юные насвинцы» является воспитательным пространством для учащихся.
Объединение решает следующие задачи:
- развивает индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- воспитывает в детях чувство патриотизма, осознание собственной значимости в общественной жизни.
Детское объединение охватывает несколько направлений деятельности
- укрепление и сохранение здоровья детей и подростков;
- формирование положительного отношения к обучению, развитие познавательной активности личности;
- привитие подрастающему поколению любви к Родине, бережного отношения к народной памяти и достоянию прошлого;
- привлечение детей и подростков к участию в общественно – значимой активной гражданской позиции; формирование активной гражданской позиции;
-  популяризацию экологических знаний. Привлечение детей к участию в решении экологических проблем;
- организацию полноценного досуга учащихся, отвечающего их вопросам и интересам;
- развитие трудовых навыков и умений детей, привлечение их к участию в общественно значимой деятельности.
В работе по этим направлениям используются различные формы деятельности, которые зависят от возрастных особенностей членов объединения и обязанностей, возложенных на них.
Высшим органом школьного ученического самоуправления является Совет старшеклассников. В классных коллективах руководство осуществляет командир отряда тройка лидеров. Командиры отрядов и лидеры организуют интересную жизнь в классе и в школе. «Юные насвинцы» имеет свою символику.
Первым звеном в системе самоуправления родителейявляется классное родительское собрание. В классах созданы и действуют классные родительские группы, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей.
Состав учащихся и режим работы школы.
В школе обучаются 139 школьника в 1 по 11 класс. На протяжении нескольких лет количество школьников меняется незначительно, но наблюдается тенденция к снижению численности обучающихся. На базе школы работает группа кратковременного пребывания для детей 3-6 лет.
Набор в школу осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Количественный состав обучающихся

Показатели
Количество учащихся, человек
2007-08 уч. год
2008-09 уч. год 2009-10 уч. год
Общее количество
учащихся
132
129
139
1 ступень
48
47
47
2ступень
72
67
72
3 ступень
12
15
20
мальчики
49
47
49
девочки
83
82
90

По национальному составу дети –русские, белорусы, молдаване, казахи, цыгане
Опекаемых - 2.
Инвалидов детства – 2.
Результаты образовательной деятельности школы .
Динамика результатов учебной деятельности школы

Учебный год
Число
учащихся
Успеваемость
по школе %
Качество знаний
по школе %
Качество знаний
по 1 ступени обучения
Качество знаний
по 2 ступени обучения
Качество знаний
по 3 ступени обучения
Качество обученности
(средний балл)
2005-2006
143
98,6
41
45
42
33
40
2006-2007
135
98,5
35,6
40
37
27
34,6
2007-2008
132
99,3
29,8
38
29
33
33,3
2008-2009
129
100
30
34
27
27
29,3
2009-2010
139
100
34
40
34
35
36,3

Социальный портрет родителей обучающихся.
Социальный статус родителей обучающихся

Род занятий Человек Доля родителей %
Колхозники
Служащие
Пенсионеры
Безработные
Временно не работающие
Инвалиды
Участники боевых действий
Предприниматель
91
58
5
10
20
4
1
2
47,7
31
2
5
10
2
1,3
1

Социальный статус семей воспитанников

Число детей Материальное положение Возраст родителей
1 ребенок
41
Хорошее  43
Удовлетворительное 83 
Неудовлетворительное
Крайне неудовлетворительное
До25 лет
1
2 ребенка
38
26-30 лет
19
3 ребенка
30
31-40 лет
75
Более 3 детей
3
41-50 лет
54
Свыше 50 лет
1

Социальный состав обучающихся

Показатели Количество учащихся, чел. Количество учащихся, %
Дети из полных семей
85
60
Дети из неполных семей с матерью
30
21
Дети из неполных семей с отцом
1
0,07
Дети из малообеспеченных семей
56
40
Дети из многодетных семей
14
11
Дети одиноких матерей
6
4
Дети из разведённых семей
21
15
Дети из неблагополучных семей
10
7
Сироты
2
1,4
Дети - инвалиды
2
1,4
Опекаемые и подопечные дети
2
1,4
Дети, состоящие на учёте
-
-

Уровень образования родителей учащихся

Образование Доля родителей %
Высшее
Среднее специальное
Среднее техническое
Начальное профессиональное
Среднее
Неполное среднее
Другое
8
24
20
18
25
4

В школе обеспечиваются меры по здоровьесберегающему характеру обучения. Проводится диагностика состояния здоровья учащихся и психологической среды в школе и каждом классе.
Результаты мониторинга динамики здоровья учащихся

Группы 
здоровья
Число детей
2005-06 уч. год
2006-07 уч. год
2007-08 уч. год
2008-2009 уч.год
человек % человек % человек % человек %
1(здоровые)
2 (условно здоровые)
3
спецгруппа
4
5(инвалиды)
65
14
4
3
75,6
16,3
4,7
3,5
60
12
2
3
75,9
15,6
2,6
3,9
60
14
2
3
75,9
17,7
2,5
3,8
24
36
10
3
2

2010 г.

Класс
1 груп-па здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
4 груп-
па здоровья
Основная физкульт-группа
Спец-группа
Подгото-вительная
Освобож-дены
1
3
6
5
0
12
0
2
0
2
2
12
1
0
13
0
2
0
3
2
8
3
0
10
0
3
0
4
3
4
0
0
7
0
0
0
5
4
8
0
0
12
0
0
0
6
4
6
4
0
14
0
3
0
7
3
5
4
0
8
1
3
1
8
9
5
3
0
16
0
1
0
9
6
7
2
0
13
0
2
0
10
6
3
0
0
9
0
0
0
11
4
3
4
0
7
0
4
0
Итого:
46
67
26
0
121
1
20
1

Состав педагогических работников
Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 18 педагогов, из которых высшее образование имеют 12 человек, среднее специальное – 4 человек. Высшая квалификационная категория у 2 человек, первая квалификационная категория – у 6 человек, вторая квалификационная категория у 7 человек.
Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
20 -30 лет – 3
От 30 до 40 лет- 2
От 40 до 50 лет- 9
От 50 до 60 лет-3
Старше 60 лет – 1
Средний возраст учителей - 45 лет
Образовательная программа реализовывалась учебным планом, разработанным на основе базисного плана для общеобразовательных школ.
Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений учащихся проводилось в форме текущего, итогового контроля и государственной итоговой аттестации, сдачи ЕГЭ.
Главная статистика школы связана с конечными результатами- экзаменами.
Результаты ЕГЭ по всем предметам (по школе)

Предмет
Средний тестовый балл
2007-08 уч. год 2008-09уч. год 2009 -10ч. год
Русский язык
56,75
43
54,54
Математика
49,5
32,67
34,25
Биология
72,6
59
История
59
56
Химия
63
Обществознание
59,5
Английский язык
48

Результаты экзаменов в традиционной форме по выбору (9 класс)

Учебный год Предмет Число учащихся Получили «5» Получили «4» Получили «3» Качество знаний %
2008
2009
2010
Англ.язык
История
ОБЖ
Физкультура
Биология
Геометрия
Обществознание
Химия
Литература
ОБЖ
Физкультура
ОБЖ
Физкльтура
2
2
15
5
4
1
3
5
1
10
6
8
12
2
1
2
4
-
1
-
-
1
5
4
-
3
-
-
5
-
4
-
1
3
-
3
2
4
5
-
1
8
1
-
-
2
2
-
2
-
4
4
100
50
47
80
100
100
33
60
100
80
100
50
67

Выпускники 2010 года поступили: в медицинское училище г. Великие Луки, Великолукскую сельскохозяйственную академию, Сельхозакадемия г.Санкт-Петербурга, Новгородский университет, ж/д техникум, кооперативный техникум г.Пскова.
Главной идеей воспитания в 2009 - 10 году являлась интеграция воспитательных усилий школы, семьи, социума как основы построения целостного педагогического процесса.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процессов. Есть определённые результаты, подтверждающие уровень воспитанности наших школьников.
Деловые качества учащихся

Деловые качества
2005/06
уч. год
2006/07 уч. год
2007/08
уч. год
2008/09 уч. год
2009/10 уч. год
Творческие
17
19,3
19,1
19, 1
20,6
Исполнительские
64
61,7
60,3
57,9
67,9
Организаторские
22
22,3
23,4
25,5
25,7

- показатель воспитанности повысился с 0, 85 до 0, 869
Организовано горячее питание для учащихся, в т. ч. для детей из малообеспеченных семей , которым предоставляется мера социальной поддержки в виде возмещения 70% родительской платы на питание. Охват горячим питанием 100%. 
Санитарное состояние в школе удовлетворительное. Нормы СанПиНа и условий охраны здоровья и образования обучающихся, здоровья и труда работников образовательного учреждения в основном соблюдаются.




Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет